По материалам Сообщества учителей Intel Education Galaxy
В процессе создания и реализации УСП его авторы активно используют различные сервисы Веб 2.0. Не вызывает сомнений тот факт, что они удобны как для размещения готовых материалов, так и для создания онлайн-продуктов. На данный момент сервисов так много, что есть необходимость в их систематизации и анализе.
Кроме того, несмотря на большое количество уже разработанных и апробированных УСП, в основном в них фигурируют одни и те же сервисы.
В этом посте мы проанализируем, какие сервисы используются чаще всего и попробуем понять, почему так происходит. За основу мы возьмем аналитику по сервисам Веб 2.0 в УСП за 2015-2016 учебный год.
Изображение уменьшено. Нажмите для просмотра в полном размере.
Изображение уменьшено. Нажмите для просмотра в полном размере.
Все сервисы, на мой взгляд, можно разделить на следующие категории:
1) виртуальные доски;
2) ленты времени;
3) презентации и слайд-шоу;
4) сетевые публикации;
5) ментальные карты;
6) облака слов;
7) обработка фото и изображений;
8) графические редакторы;
9) многофункциональные сервисы;
10) сервисы Google (документы, таблицы, рисунки, блоги и т.д.).
Первое место по популярности, конечно же, у сервисов Google.
Изображение уменьшено. Нажмите для просмотра в полном размере.
Изображение уменьшено. Нажмите для просмотра в полном размере.
Все УСП 2015-2016 учебного года применяют его в полном объеме либо частично, что,
в принципе, и понятно. Ведь все создается в среде Google, начиная с сайта
и заканчивая документом.
в принципе, и понятно. Ведь все создается в среде Google, начиная с сайта
и заканчивая документом.
Вторыми по частоте применения стали онлайн-доски (Padlet, Realtimeboard, Linoit).
Их применяют на разных этапах проекта, т.к. это сервис с обширным функционалом.
Все зависит от задач в проекте, которые автор ставит для участников на каждом
из этапов. Мозговой штурм, определенный итог работы на этапе, визуализация информации
и т.д. Кроме того, это отличный сервис для коллективной работы. Лично
проверено неоднократно! Учащиеся даже смогли сделать на ней ментальную карту,
хотя говорили сначала, что перед ними ставятся нереальные задачи. Пример можно
посмотреть здесь.
Их применяют на разных этапах проекта, т.к. это сервис с обширным функционалом.
Все зависит от задач в проекте, которые автор ставит для участников на каждом
из этапов. Мозговой штурм, определенный итог работы на этапе, визуализация информации
и т.д. Кроме того, это отличный сервис для коллективной работы. Лично
проверено неоднократно! Учащиеся даже смогли сделать на ней ментальную карту,
хотя говорили сначала, что перед ними ставятся нереальные задачи. Пример можно
посмотреть здесь.
Далее следуют сервисы по созданию ментальных карт. Ментальные карты - это
способ организации процесса творческого мышления с помощью схем, построенных
по определенным правилам, уникальная технология работы с информацией,
способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.
Другие названия - интеллект карты, карты ума, карты памяти, Mind Maps .
способ организации процесса творческого мышления с помощью схем, построенных
по определенным правилам, уникальная технология работы с информацией,
способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.
Другие названия - интеллект карты, карты ума, карты памяти, Mind Maps .
Самые популярные - Spiderscribe, Mindmeister. Плюсы ментальных карт очевидны.
Вы можете систематизировать материал, собранный для конкретного этапа или
задания посредством его визуализации. В результате лишнее отбросим, а нужное оставим -
и в итоге видим основную идею. Я сама фанат ментальных карт. Применяю их везде, даже
в повседневной жизни. А в работе, где приходится обрабатывать большие
объемы информации - это вообще спасательный круг.
Вы можете систематизировать материал, собранный для конкретного этапа или
задания посредством его визуализации. В результате лишнее отбросим, а нужное оставим -
и в итоге видим основную идею. Я сама фанат ментальных карт. Применяю их везде, даже
в повседневной жизни. А в работе, где приходится обрабатывать большие
объемы информации - это вообще спасательный круг.
Следующая группа - это сервисы по созданию лент времени. Сервисы позволяют
создавать временную шкалу, вставлять в нее даты и их описания. Есть
возможность создавать и обмениваться в сети своими работами,добавлять видео,
аудио, изображения, текст, ссылки, социальные медиа, местоположение и временные
метки. Самыми популярными в проектах 2015-2016 учебного года стали Timetoast,
Dipity,Timerine.
создавать временную шкалу, вставлять в нее даты и их описания. Есть
возможность создавать и обмениваться в сети своими работами,добавлять видео,
аудио, изображения, текст, ссылки, социальные медиа, местоположение и временные
метки. Самыми популярными в проектах 2015-2016 учебного года стали Timetoast,
Dipity,Timerine.
Следующая группа сервисов - это презентации, слайд-шоу и сетевые публикации.
Чаще всего авторы проектов предлагали использовать для работы Slideboom,
Slideshare, Cacoo, Calameo.
Чаще всего авторы проектов предлагали использовать для работы Slideboom,
Slideshare, Cacoo, Calameo.
Создание "облака слов". Это один из способов визуализации текстовой информации,
который успешно можно использовать в работе над заданиями проекта. Сервисов
для создания облака слов достаточно много. Самые популярные в УСП - Tagul
Tahxedo, Wordle. В основном в проектах сервисы этого вида применяют для анализа
и визуализации текста (частота используемых слов в тексте, выделение ключевых слов, сравнение
текстов посредством облаков слов, альтернатива диаграмме), украшение облаком статьи
в блоге, презентации, плакате и т. д . Однако возможности облака слов гораздо
шире. Примеры можно посмотреть здесь.
который успешно можно использовать в работе над заданиями проекта. Сервисов
для создания облака слов достаточно много. Самые популярные в УСП - Tagul
Tahxedo, Wordle. В основном в проектах сервисы этого вида применяют для анализа
и визуализации текста (частота используемых слов в тексте, выделение ключевых слов, сравнение
текстов посредством облаков слов, альтернатива диаграмме), украшение облаком статьи
в блоге, презентации, плакате и т. д . Однако возможности облака слов гораздо
шире. Примеры можно посмотреть здесь.
Сервис learningapps я определила в отдельную группу. Почему? С моей точки зрения
сервис настолько многофункционален, что его нельзя отнести к какой-то
конкретной категории. В сервисе можно создать ментальную карту, создать опрос,
кроссворд, интерактивные задания и игры и т.д. Именно по этим соображениям он у меня
в отдельной группе. В проектах единично встречались другие сервисы подобного
характера (Foxtools, Imagechef, Classtools и др.), но learningapps оказался самым
популярным из всех.
сервис настолько многофункционален, что его нельзя отнести к какой-то
конкретной категории. В сервисе можно создать ментальную карту, создать опрос,
кроссворд, интерактивные задания и игры и т.д. Именно по этим соображениям он у меня
в отдельной группе. В проектах единично встречались другие сервисы подобного
характера (Foxtools, Imagechef, Classtools и др.), но learningapps оказался самым
популярным из всех.
Сервисы для работы с фотографиями и рисунками единичны. Например Photovisi.
Каких сервисов, с моей точки зрения, не хватает:
- графических онлайн-редакторов (рисунки часто предлагают рисовать на
бумаге, фотографировать, а затем выкладывать на страницу команды на сайт или в блог);
бумаге, фотографировать, а затем выкладывать на страницу команды на сайт или в блог);
- сервисов по работе с инфографикой;
- создание опросов, форумов, чатов как альтернативы гугловским опросам, формам
и т.д (пример смотри статью Дегтяревой Елены Александровны на Галактике);
и т.д (пример смотри статью Дегтяревой Елены Александровны на Галактике);
- создание комиксов онлайн;
- мультимедиа сервисов;
- сервисов по созданию флеш-карт и др.
Почему же одни сервисы применяют чаще других. На мой взгляд причин несколько:
1) языковой барьер (не все авторы и участники проектов в достаточной степени
владеют английским языком);
владеют английским языком);
2) как следствие п.1 отсутствие обучалок на русском для новых англоязычных сервисов;
3) наша лень (может быть многим это заявление придется не по душе, но это так; проще
идти по проторенной дорожке, где есть примеры, обучалки на понятном языке,
а делать вызов самому себе как-то не очень хочется);
идти по проторенной дорожке, где есть примеры, обучалки на понятном языке,
а делать вызов самому себе как-то не очень хочется);
4) большие объемы информации, получаемые ежедневно, и как следствие, просто
забываем, что что-то интересное увидели, прочитали, отметили, но... (себя приучила
вести записи и систематизировать новую информацию в основном пока на бумаге,
но в перспективе освоение Onenote).
забываем, что что-то интересное увидели, прочитали, отметили, но... (себя приучила
вести записи и систематизировать новую информацию в основном пока на бумаге,
но в перспективе освоение Onenote).
Комментариев нет:
Отправить комментарий