Pages

суббота, 20 декабря 2014 г.

Победители районного форума "Вершина"

Сегодня в гимназии г. Ветки состоялось награждение лауреатов ежегодного форума "Вершина".

Почетные грамоты и кубки победителей форума получили учащиеся 9 класса Добровольская Елена, занявшая 2 место по обслуживающему труду, и Душечкина Любовь, занявшая 1 место по биологии во втором этапе республиканской олимпиады по учебным предметам. Родители учащихся получили благодарственные письма от Ветковского отдела образования, спорта и туризма.

Почетными грамотами были награждены и педагоги: учитель химии и биологии Федяй Дмитрий Олегович и учитель обслуживающего труда Юшкина Елена Семеновна.

четверг, 18 декабря 2014 г.

Поздравляем Хоронжа И.А. с днем рождения!

Поздравляем человека, посвятившего себя детям всецело, учителя, который всегда готов прийти на помощь своим ученикам и дать им совет не только в том, что касается уроков, но и в том, что касается их жизни. Сам мир радовался, когда этот учитель родился, порадуемся и мы.
Дорогая Ирина Адамовна!
Так хочется много чего пожелать: любви, удачи, надежности, благополучия, богатства, уюта и всего, всего и побольше, а также в придачу немножко слез. Но слез - от большого человеческого счастья. С днем рождения!


Десять советов молодому педагогу

Совет первый. Не считай школу местом, не совсем достойным применения твоих выдающихся способностей, местом, куда тебя как бы сослали. Школа не нуждается в твоем снисхождении. Да, она тебя ждет, и, можно сказать, с распростертыми объятиями, она хочет, чтобы ты у нее был, но у нее есть свое достоинство. И это достоинство — дети. Поэтому не надо смотреть на школу свысока, не надо делать ей одолжение.

Совет второй. Найди себя, свой образ. Учитель индивидуален, иначе не может быть и речи о творчестве. Это не исключает подражания, особенно на первых порах. Наоборот, приглядывайся к мастерам. Бери на вооружение то, что тебе кажется твоим, что тебе соответствует.

среда, 17 декабря 2014 г.

Сервисы и технологии Web 2.0 для педагогов. Часть 8

Взято со страниц блога Александра Баданова
21. Прочее:
  • Box Файловый сервис с возможностью групповой работы с документами и файлами
  • DrawPR обмен файлами, хранение, коллективная работа с папками
  • Dropbox файловый сервис
  • Elademy образовательная русскоязычная платформа для организации курсовой работы
  • eSnips файловый сервис с элементами социальной сети
  • Free Logos генерация логотипов онлайн
  • Imm.io сервис для хостинга изображений

Сервисы и технологии Web 2.0 для педагогов. Часть 7

Взято со страниц блога Александра Баданова
15. Создание скринкастов
  • GoView -  создание скринкастов
  • Screenr -создаём видео с аудио комментариями (Скринкасты)
  • ScreenCastle создание скринкастов
  • Screencast-O-Matic создание скринкастов

Сервисы и технологии Web 2.0 для педагогов. Часть 6

Взято со страниц блога Александра Баданова
12. Тесты, опросники:
  • 99Polls  создание опросов
  • Flisti - быстрое создание опросов
  • Google форма - организация быстрых опросов
  • Quipol создание быстрых опросов, голосований
  • QuizSnack-организация опросов
  • Mentimetr организация голосований с помощью мобильных устройств
  • Pollservice сервис на русском для создания быстрых опросов (ссылка и код) 
  • Simpoll -создание опросов, голосований и тестов
  • Socrative Teacher организация и создание опросов с использованием мобильных устройств

Сервисы и технологии Web 2.0 для педагогов. Часть 5

Взято со страниц блога Александра Баданова
8. Вебинары, уроки, классы, консультирование, конференции, встречи:

Сервисы и технологии Web 2.0 для педагогов. Часть 4

4. Офисные технологии, документ-сервисы:

Сервисы и технологии Web 2.0 для педагогов. Часть 3

Взято со страниц блога Александра Баданова
3. Презентации, публикации, видеоролики (mix):
  • 280 Slides сервис презентаций, публикаций
  • Ahead сервис создания презентаций
  • Animoto слайдшоу с фото, видео, публикация
  • AuthorSTREAM публикация презентаций, конвертация в видеоформат
  • Calameo сервис электронных публикаций
  • Easy Web Content Presenter  для создания сайтов, презентаций, баннеров и инфографики
  • Edcanvas - организация материалов в определенной последовательности к уроку, мероприятию (фото, видео, текст, гиперссылки )

Сервисы и технологии Web 2.0 для педагогов. Часть 2

Взято со страниц блога Александра Баданова
2.  Графика онлайн (редакторы, хостинг, анимация, коллажи):
  • artPad -онлайн рисовалка
  • Aviary фоторедактор редактируем фото
  • Aviary Phoenix Совместное редактирование рисунков
  • BannerSnack создание банеров
  • Befunky -редактируем фото, создаем коллаж
  • Blingee создание анимированных изображений
  • Caption.iT создание коллажей с использованием множества шаблонов
  • Clay Yourself  создание аватарок ( портретов) из наборов графических примитивов
  • CreateCollage - сервис русский для быстрого создания коллажей из 2-6 фотографий.
  • Doink -мультипликация
  • Dermandar - фотопанорамы
  • DisaPainted создание анимации в сети
  • Drav.to - рисование онлайн
  • Draw a Shtickman анимация, рисуем на сервисе
  • Drawball простейшая "рисовалка" с использованием одного гигантского круглого полотна

Сервисы и технологии Web 2.0 для педагогов. Часть 1

Взято со страниц блога Александра Баданова
На этой страничке объединены сервисы и Интернет технологии WEB 2.0 которые можно эффективно использовать в образовательной деятельности и не только... Все эти Интернет - сервисы работают онлайн и не требуют оплаты за своё использование. Таким образом я начал собирать небольшую коллекцию инструментария. Но затем создал специальный сайт, где таких сервисов уже скопилось около 300 и информацию о них оформлял в следующем виде:
  • о сервисе
  • инструкция для новичка
  • пример
  • идеи для образования

Ниже на этой страничке будет предложены вашему вниманию прямые ссылки на странички с описанием сервисов сайта "Интерактивности - WEB сервисы для педагогов"  


1. Виртуальные доски:

четверг, 4 декабря 2014 г.

Олимпиада по обслуживающему труду - 2 место!

Поздравляем учащуюся 9 класса Добровольскую Елену и учителя трудового обучения Юшкину Елену Семеновну с дипломом 2 степени на районном этапе республиканской олимпиады по обслуживающему труду!

пятница, 28 ноября 2014 г.

Поздравляем лауреата губернаторской премии!

Учащийся 9 класса Коновалов Дмитрий признан лауреатом премии Гомельского облисполкома для учащихся, добившихся высоких результатов в интеллектуальной и общественной деятельности.

Также Дмитрий представит Ветковский район в составе учащихся Гомельской области на благотворительном новогоднем празднике во Дворце Республики в г. Минске с участием Президента Республики Беларусь 23 и 24 декабря 2014 года.
Поздравляем Дмитрия и желаем дальнейших успехов!

четверг, 27 ноября 2014 г.

Олимпиада по биологии - 1 место

Поздравляем учащуюся 9 класса Душечкину Любовь и учителя биологии и химии Федяй Дмитрия Олеговича с дипломом 1 степени на районном этапе республиканской олимпиады по биологии!



суббота, 22 ноября 2014 г.

С днем рождения!

От всего сердца поздравляем Купрееву Галину Владимировну с днем рождения!!
Пусть будет чудесным
И радостным праздник,
Досуг - интересным,
Карьера - прекрасной.
Достойной - работа,
А жизнь - гармоничной,
Достаток - большим,
А здоровье - отличным.
Идей перспективных, успеха, везенья.
Пускай ждет удача в делах.
С днем рождения!!


пятница, 21 ноября 2014 г.

Як адрозніваць падваенне і падаўжэнне



Падаўжэнне (у адной марфеме – корані або постфіксе)
  • 1.  Можна падабраць словы ЯНО, МАЁ
  • 2.  Гэта жаночае імя (выключ. Іна, Ала)
  • 3.  Гэта словы бонна, Мекка, мецца-сапрана, ванна, донна, манна
  • 4.  Калі гэта дзеяслоў, і ў ім ёсць ЦЦА, то трэба ЦА закрыць пальцам. Калі ўтвараецца новы дзеяслоў, то – падваенне, калі не ўтвараецца, то – падаўжэнне.


Падваенне (у розных марфемах)
Усё астатняе
Узор разважанняў
Напрыклад, слова падаконнік. Нельга падставіць ЯНО, МАЁ. Гэта не імя. Пад трэці пункт не падыходзіць. Гэта не дзеяслоў. Вывад – падваенне (адно Н у корані акон, другое – суфікс Н).

Слова галлё. Можна падставіць ЯНО, МАЁ. Значыць, падаўжэнне.

Слова жывецца. Гэта дзеяслоў, у ім ёсць ЦЦА (пункт 4). Закрываем ЦА пальцам і чытаем – жывец(ь). такога дзеяслова не існуе. Значыць, падаўжэнне.

Слова раззлавацца. Гэта дзеяслоў, у ім ёсць ЦЦА. Закрываем ЦА і чытаем – раззлавац(ь). Такі дзеяслоў ёсць. Значыць, падваенне. (адно Ц – суфікс, ЦА – постфікс). У слове ёсць таксама ЗЗ, але адна ў прыстаўцы РАЗ, а другая – у корані. Таксама падваенне

Слова Жанна. Гэта жаночае імя, вывад – падаўжэнне.

Слова аддаць. Гэта дзеяслоў, але ў ім няма ЦЦА. Вывад – падваенне (адно Д у прыстаўцы, другое – у корані)

четверг, 20 ноября 2014 г.

Спортивные забавы

Сценарий
физкультурно-оздоровительного мероприятия
«СПОРТИВНЫЕ ЗАБАВЫ»

Автор:  Е.Н.Зайко, учитель физической культуры и здоровья
Государственного учреждения образования«Хальчанская базовая школа»

Цель: приобщить к активному отдыху, способствовать популяризации игры в футбол.

Задачи:
- содействовать укреплению здоровья детей;
- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;
- содействовать воспитанию чувства коллективизма и приобретению навыков совместной двигательной деятельности.

воскресенье, 2 ноября 2014 г.

Интерактивные сервисы

Сервисы, которые можно встраивать на странички сайтов или блогов и организовывать с ними взаимодействие:


1. Виртуальная доска для рисования. Возможность организации групповой работы и сохранения её результатов здесь.

2. Создаем диаграммы и блог-схемы прямо на сайте. Регистрация. Попробовать здесь.

3. Рисуем на сайте. Интересный инструментарий. Без регистрации. Возможность сохранить свою работу здесь.

4. Рисуем на сайте. Нестандартные и анимированные инструменты. Попробовать здесь.

5. DeviantArt Muro - мощный онлайн редактор с поддержкой кириллицы здесь.

6. Создаём GIFки нс страничке здесь.

вторник, 7 октября 2014 г.

Асноўныя патрабаванні да напісання водгуку


Водгук на мастацкі твор належыць да найбольш складаных і адказных конкурсаў алімпіяды па беларускай мове. Гэта абумоўлена творчым характарам конкурсу.
Асноўнымі патрабаваннямі, якія неабходна ўлічваць пры напісанні водгуку, з’яўляюцца наступныя.
1.     Правільнае разуменне тэмы і ідэі прапанаванага твора.
2.     Кампазіцыйная цэласнасць і завершанасць водгуку.
3.     Інтэрпрэтацыя (тлумачэнне, раскрыццё сэнсу) слоў, вобразаў, сімвалаў, тэмы, ідэі прапанаванага твора.
4.     Сцісласць, канкрэтнасць і дакладнасць думак.
5.     Уласнае стаўленне выяўленай тэмы і сістэмы моўных сродкаў, пры дапамозе якіх перадаюцца аўтарскія пошукі, перажыванні і разважанні.
6.     Акуратнасць афармлення.
Пазбягайце наступнага:
·        Беспадстаўна вялікага аб’ёму (ад 7 да 12 старонак) водгукаў за кошт лішняй інфармацыі, не звязанай са зместам твора, загадзя падрыхтаваных уступаў і заключэнняў, паўтораў раней сказанага.
·        Празмернай “квяцістасці” стылю, дыялогаў з дзённікам, рэдактарам газеты, бабуляй, сяброўкай і іншымі. Водгук – гэта не столькі мастацкі празаічны, паэтычны ці драматургічны твор на зададзеную тэму, колькі індывідуальнае асэнсаванне таго, што і як сказаў аўтар, як вы гэта ўбачылі, зразумелі і здольныя інтэрпрэтаваць.
·        Недакладнасцей, двухсэнсоўнасці, арфаграфічных, пунктуацыйных і моўных памылак.  …А чаго толькі не каштуюць такія словы, як праменні, блакіт нябёс, сонца ранне, метафара зораў карункі! ...Аднародныя члены рабілі малюнак больш поўным, пытанні застаўлялі хвалявацца. …Звятрае на сябе ўвагу і сінтаксічна-пунктуацыйнае абрамленнне твора. …У сэрцы схаваныя і радасць, і сорам, і праменні, і цемра, прыемныя пахі і гідота. …Што такое жыццё? Гэта прамень светлы, які прамільгнуў сярод глыбокай ночы, адзін момант, праведзены на банкеце, куды цябе няведама хто запрасіў, пробліск прытомнасці сярод цемры.

·        Празмернага дакладнага пераказу твора з выкарыстаннем аўтарскіх метафар і эпітэтаў. Ваша задача не пераказаць тэкст, а расказаць пра яго, пра аўтара, пра падзеі, што згадваюцца, пра пачуцці, якія выкліканы зместам твора, прапанаванага для водгуку, - адным словам, раскрыць сэнс гэтых метафар.

понедельник, 6 октября 2014 г.

Таблица квадратов натуральных чисел от 10 до 99



Десят
ки
   Единицы
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
100
121
144
169
196
225
256
289
324
361
2
400
441
484
529
576
625
676
729
784
841
3
900
961
1024
1089
1156
1225
1296
1369
1444
1521
4
1600
1681
1764
1849
1936
2025
2116
2209
2304
2401
5
2500
2601
2704
2809
2916
3025
3136
3249
3364
3481
6
3600
3721
3844
3969
4096
4225
4356
4489
4624
4761
7
4900
5041
5184
5329
5476
5625
5776
5929
6084
6241
8
6400
6561
6724
6889
7056
7225
7396
7569
7744
7921
9
8100
8281
8464
8649
8836
9025
9216
9409
9604
9801