Pages
▼
пятница, 15 декабря 2017 г.
четверг, 5 октября 2017 г.
С Днем учителя!
Объединение по интересам "Жывое слова" поздравляет всех работников школы с Днем учителя!
Этот видеоролик - наш подарок!среда, 5 июля 2017 г.
Перечень учебных изданий на 2017/2018 учебный год
С перечнем учебных изданий на 2017/2018 учебный год можно ознакомиться на сайте Национального института образования. Ссылку смотрите ниже.
Каникулярный проект "Пісьменнікі, што нарадзіліся за межамі Беларусі"
Дорогие учащиеся! Предлагаем вам на каникулах немного поработать. Мы создаем очередной проект. На этот раз мы собираем информацию о белорусских писателях, поэтах, драматургах, которые родились за пределами современной Беларуси. Вы можете добавлять информацию на карту до 31 июля 2017 года. А потом вас ждет новый проект.
суббота, 1 июля 2017 г.
35 сайтов для педагогов
35 сайтов, с которыми изучение школьной программы станет настоящим праздником и для ребенка, и для родителей
Неважно, принимаете ли вы решение обучать ребенка самостоятельно, выбрав семейное образование, или отдаете его в школу, лицей или гимназию, помощники в учебе никогда не бывают лишними. Мы подобрали 35 сайтов, с которыми изучение школьной программы станет настоящим праздником и для ребенка, и для родителей.
пятница, 16 июня 2017 г.
пятница, 2 июня 2017 г.
пятница, 12 мая 2017 г.
Проект Достопримечательности Беларуси" (английский язык)
Проект учащихся 7 класса по английскому языку.
понедельник, 20 марта 2017 г.
четверг, 9 марта 2017 г.
воскресенье, 5 марта 2017 г.
воскресенье, 12 февраля 2017 г.
О нас пишут: "Надежда Макеевна Синяцкина связала свою жизнь со школой"
Систему образования Ветковского района на протяжении многих десятилетий создавали, развивали и совершенствовали люди неординарные, творческие, по-настоящему преданные своему делу, с гордостью несущие свою учительскую миссию. Именно об одном из таких отличников просвещения и пойдёт речь.
Трудовая биография учителя русского языка и литературы Надежды Синяцкиной началась в 1966 году с должности старшей пионервожатой. Выбор профессии для этого человека не был случайным. С твёрдым и тщательно обдуманным намерением стать учителем великого и могучего юная Надюша поступила в Гомельский педагогический институт им. В.П. Чкалова, по окончании которого вернулась в родную Хальчанскую школу. На протяжении, вдуматься только, 46 лет Надежда Макеевна ни разу не усомнилась в правильности выбранного нелёгкого пути наставника, впоследствии став заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
Солидный практический опыт и знание всех сторон школьной жизни, высокая компетенция и глубокая эрудиция, успешное совмещение административной деятельности с преподавательской позволили завоевать моей собеседнице авторитет и уважение у своих коллег и учеников.
— Тонкое искусство обучения подвластно далеко не всем, не каждому дано будить в юных душах любознательность, стремление к знаниям. Как минимум для этого нужно самому обладать подобными качествами, ведь, согласитесь, нельзя научить любить то, к чему сам равнодушен, — делится рецептом столь продолжительной деятельности на образовательном поприще и умения находить общий язык с учащимися Надежда Макеевна. — Прелесть работы педагога в том, что, глядя на своих учеников, поневоле смотришь на жизнь с оптимизмом. И как бы ни было трудно и тяжело, в школе интересно: каждый день происходят какие-то открытия. Во главе угла будь-то воспитательного или же образовательного процесса должно стоять прежде всего уважение к личности любого ученика, независимо от того, отличник он или нет, хорошее у него поведение или не очень. По своим наблюдениям могу сказать, что дети, какими бы они ни были внешне, в душе все одинаковые и хотят, чтобы их понимали, относились к ним с добротой и внимательно выслушивали их точку зрения. Для меня главное, чтобы ребёнок чувствовал свою значимость на уроке.
Так или иначе, учителю нужно выступать и в качестве психолога, способного медленным, но верным курсом корректировать, если это необходимо, маленького гражданина, учить его отличать добро от зла, поступать по чести и совести, взращивая в хрупких душах учеников основы морали, патриотизма и гуманности.
Практически за полувековую педагогическую историю под чутким руководством Надежды Макеевны сменилось не одна плеяда учащихся. Вот что говорит педагог о сегодняшних учениках:
— Сейчас в школу приходят совсем другие дети. Первоклассники владеют компьютерами, они развитые, начитанные. Но в любое время — и полвека назад и сейчас — дети остаются детьми, а задача учителя во все времена — нести доброе, светлое, вечное. Мне импонирует, когда ребята более раскрепощены, коммуникабельны. На уроках языка это большой плюс, потому что дети легко идут на контакт, и занятия проходят намного интереснее.
Впрочем, современности и мобильности, лёгкости, с которой дети шагают по жизни, педагогу со стажем не занимать. Многие молодые специалисты позавидуют целеустремлённости Надежды Макеевны, её энтузиазму и умению обращаться с техникой на “ты”.
— Спрос на квалифицированного, творчески мыслящего, учителя, способного воспитывать детей в современном, динамично меняющемся мире, был всегда. Сегодняшние школьники в большей степени раскованные, “продвинутые”. А это значит, что и учитель должен идти в ногу со временем, организовывать учебный процесс с использованием новых образовательных технологий. Но и здесь не стоит переусердствовать. Особенно актуально напоминать детям о доброте, заботе друг о друге, внимательном отношении к природе, патриотизме, умении радоваться не только своим, но и чужим успехам, — отмечает педагог со стажем.
Главное кредо работников сферы образования — гармонично развитая личность учащегося. Поэтому, что касается воспитательной и духовной составляющих работы учителя русского языка и литературы, то она всегда была разнообразна: проведение классных часов, тесный контакт с родителями, интересная организация досуга учащихся, различных экскурсий и походов.
За свой долгий и насыщенный трудовой путь и примерное исполнение учительского долга преподаватель Надежда Макеевна не раз награждалась почётными грамотами и благодарственными письмами районного и областного уровня, а также Министерства образования Республики Беларусь. Но всё же наиважнейший критерий оценки достижений в профессиональном плане — это, безусловно, успехи её воспитанников, которые и по сей день не забывают уважаемого наставника.
Бытует мнение, что школьники больше тянутся к молодым учителям. Соглашусь. Но зачастую возраст не показатель, не стоит забывать о важном нюансе — молодость души. Детей не обманешь. Учатся у тех, кого любят.
— Жизнь прошла среди детей, молодёжи, а в таком окружении невольно чувствуешь себя гораздо моложе: есть от кого зарядиться положительными эмоциями.
Уходят годы, их не вернуть. Но, глядя на поистине счастливую Надежду Макеевну, нельзя не восхищаться её неординарной натурой, оптимизмом и трудолюбием. А активный образ жизни, энергичность, доброта и отменное чувство юмора — слагаемые успеха цветущей внешности нашей героини, которой под силу отодвинуть время на один-другой десяток лет.
На заслуженном отдыхе практически после полувековой педагогической деятельности Надежде Макеевне, казалось бы, впору думать о воспитании внуков, смотреть развлекательные телевизионные передачи, но ей по сердцу другое — тесное общение с друзьями и коллегами, любимые увлечения, в обширном арсенале которых свою нишу заняли бисероплетение и поварское искусство.
Пока мы вели разговор с гостеприимной хозяйкой по душам, шаг за шагом восстанавливая хронологию событий, она рассказала о своём приусадебном участке. Его без преувеличения можно отнести к числу находок для художника или поэта — представьте только этот ансамбль: летом налитые пьянящим солнечным теплом и светом синие гроздья винограда пробиваются сквозь лозу, пикантно дополняя окутанную богатством красок и пышностью цветов с благоухающим ароматов живописную композицию. И венчает всё это великолепие ландшафта пруд с рыбками, который собственными руками смастерил супруг Надежды Макеевны.
Тепло отзывается о нашей героине и коллектив Хальчанской базовой школы.
— Гарантом достижения поставленных целей являются свободно мыслящие, прогнозирующие результаты своей деятельности и моделирующие образовательный процесс профессионалы своего дела, имя которым — учителя. Именно благодаря таким педагогам, как Надежда Макеевна, сегодня мы гордимся нашими победителями, призёрами различных мероприятий. Профессионализм этой женщины, доброжелательное отношение, знание индивидуальных особенностей каждого из своих воспитанников помогали ей легко находить общий язык с ребятами, поддерживать их уверенность в своих силах для получения качественного образования, — заметила директор учреждения Светлана Моисеева.
Вероника КАЛИНИНА, "Голос Ветковщины".
понедельник, 30 января 2017 г.
среда, 11 января 2017 г.
Изменения правил приема в учреждения высшего и среднего специального образования
В Беларуси изменяются правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования. Соответствующий Указ подписал Президент Беларуси Александр Лукашенко.
Основными нововведениями являются возможность сдачи централизованного тестирования по четырем учебным предметам, расширение срока действия сертификатов ЦТ до двух лет, организация до трех резервных дней ЦТ.
В соответствии с документом вводятся льготы для профильных классов педагогического направления при поступлении на педагогические специальности: зачисление на дневную бюджетную форму получения высшего педагогического образования выпускников таких классов по результатам собеседования, при этом срок последующей обязательной работы по распределению составит не менее пяти лет.
Кроме того, созданы равные условия конкурса при поступлении на сельскохозяйственные специальности во все учреждения высшего образования. Для поступающих в сокращенный срок в учреждения высшего образования всех профилей предусмотрено два вступительных испытания по дисциплинам учебного плана среднего специального образования, определяемые приемной комиссией вуза.
Также уточнены отдельные процедурные и технические вопросы приемной кампании.
Изменения и дополнения в правила приема сохраняют сложившуюся систему приема в учреждения высшего и среднего специального образования, обеспечивают соблюдение разумного баланса интересов государственных органов – заказчиков кадров, учреждений образования, абитуриентов и их родителей, а также направлены на повышение конкурентоспособности учреждений профессионального образования республики и качества отбора наиболее подготовленных абитуриентов.
С изменениями во вступительной кампании можно ознакомиться на странице Правила приема в УО ССО.